Лучшие условия:
Центр Автомобильных перевозок
Кредиты
Вклады

Клиентоориентированная стратегия Сбербанка приносит успехи

С начала года им достигнуты впечатляющие результаты на всех направлениях

Клиентоориентированная стратегия Сбербанка приносит успехи

Накануне на пресс-конференции об этом рассказали председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Владимир Ситнов и заместитель управляющего Волгоградским отделением Сбербанка Дмитрий Жиляев.

По итогам 8 месяцев 2013 года Поволжским банком успешно достигнуты все основные показатели собственного бизнес-плана: на 7% прирос совокупный депозитный портфель физических и юридических лиц, составив 612 млрд. рублей, на более чем 10% увеличился кредитный портфель, превысив 620 млрд. рублей, на 6% выросли активы банка, величина которых ныне выражается внушительной цифрой 725 млрд. рублей. В каждом регионе Поволжья банку принадлежит почти треть рынка кредитования и почти четверть рынка привлечения средств юридических лиц. Что касается средств населения, то более половины привлекаемых ресурсов приходится на долю банка. Темпы роста кредитного и депозитного портфелей соответствуют темпам развития соответствующих рынков, поэтому рыночные доли банка стабильны.
– Продолжилось переформатирование филиальной сети. Если в самом начале кампании планировалось обновить более 630 офисов, то сегодня пройдена уже половина большого пути, – так Владимир Ситнов, общаясь с журналистами за пределами Самары в режиме видеоконференции, определил суть того, что делает Поволжский банк во всех семи регионах своего присутствия, включая Волгоградскую область. – Работа эта приносит ощутимые результаты. Достигнут запланированный объективный показатель улучшения качества работы: в 90% офисов более 90% клиентов обслуживаются менее чем за 10 минут.
Стремительно развиваются сервисы удаленного обслуживания клиентов. Ныне уже 82% операций выполняется дистанционно.
Более чем на 30% выросло в 2013 году число пользователей системы интернет-обслуживания «Сбербанк ОнЛ@йн», превысив 734 тысячи человек, продолжается развитие комплекса услуг «Мобильный банк», которыми пользуется более 4 миллионов клиентов, более чем на 10% выросло число банкоматов – ныне их 6800.
Внушительны цифры по розничному бизнесу. В 7 регионах присутствия Поволжского банка открыто более миллиона депозитов, выдано более 7 миллионов банковских карт, то есть каждый второй житель имеет карту Сбербанка. Предоставлено более 358 тысяч кредитов, в том числе 26695 ипотечных и 12238 на покупку автомобиля.
Не менее динамично развивается корпоративный блок банковского бизнеса. Показатели впечатляют – обслуживаются 81900 клиентов, кредитуются 23 тысячи клиентов, в том числе более 14 тысяч представителей малого бизнеса, кредитный портфель превысил в сентябре 400 млрд. рублей (рост на 30% с начала года), каждый час выдается 10 кредитов, действуют 15 центров развития бизнеса.
В числе успешно реализуемых в этом году продуктов Сбербанка – «Военная ипотека» с минимальными первоначальными взносами и привлекательными процентными ставками, автокредитование по государственной программе субсидирования процентных ставок (до 2/3 ставки рефинансирования Центробанка), программа рефинансирования кредитов для малого бизнеса, программа кредитования субъектов малого предпринимательства без комиссии и др.
2013 год стал переломным для банка в деле внедрения нефинансовых услуг, в частности так называемых lean-консалтинговых, в числе получателей которых – правительственные структуры Волгоградской области и других регионов. Так, на бесплатной основе повысили свою квалификацию более 1300 сотрудников 30-ти с лишним министерств, где было оптимизировано более 50 процессов с сокращением времени бумажного документооборота на 15-30%. От этого выигрывают все клиенты Сбербанка, получая более быстрый доступ к государственным услугам. Аналогичные услуги были предложены в 2013 году также некоторым корпоративным клиентам и пользовались повышенным спросом.
По словам заместителя управляющего Волгоградским отделением Сбербанка Дмитрия Жиляева, работа с банковскими картами – драйвер продвижения других банковских продуктов, поэтому ей уделяется большое внимание. Поскольку среди владельцев карт много молодежи, особенно студентов, в 2014 году в центральной части Волгограда планируется открытие специального молодежного офиса.
– Мы продолжаем удерживать лидирующие позиции на рынке, – подчеркнул господин Жиляев. – Если говорить о кредитовании населения, то у нас порядка 30% рынка, на рынке привлечения средств юридических лиц – 28%, а в розничном сегменте доля привлеченных нами средств составляет около 60%.
Весь депозитный портфель Волгоградского отделения составил по итогам 8 месяцев 88,4 млрд. рублей, а кредитный портфель достиг на 1 сентября 34,3 млрд. рублей, увеличившись на 20%. За 8 месяцев было выдано 53635 кредитов на сумму более 11 млрд. рублей. Причем на 24% выросло кредитование корпоративных клиентов. В сфере ипотечного кредитования Волгоградское отделение Сбербанка традиционно удерживает крупную долю местного рынка – около 50%.
Важными событиями этого года явились соглашения о сотрудничестве, заключенные Волгоградским отделением Сбербанка с правительством Волгоградской области и региональным отделением «Опоры России». С областью банк будет взаимодействовать в таких вопросах, как развитие ЖКХ, создание индустриальных парков, продвижение проекта «Универсальная электронная карта», и других.
Отвечая на вопросы, господин Жиляев рассказал о том, что Сбербанк оказывает брокерские услуги для частных инвесторов и с удовлетворением отметил тот факт, что уровень грамотности последних повышается. Это в немалой мере заслуга Сбербанка, который проводит для инвесторов семинары и другие образовательные мероприятия.
Что касается работы с корпоративными клиентами, то «ставка делается на комплексное обслуживание» и предоставление им новых услуг. Таких, например, как «overnight» – сделка на срок до начала следующего рабочего дня. Другое новое предложение – бивалютный депозит, который тоже пользуется спросом.
Более активно оказываются в последнее время услуги малому бизнесу, причем «драйвером» здесь является кредитование, через которое клиенты постепенно привлекаются к другим услугам – размещению средств, банковскому страхованию и т.д. К услугам предпринимателей 5 центров развития бизнеса на территории Волгоградской области, где можно получить не только традиционные банковские продукты, но и консультации.
– Мы стараемся выстраивать партнерские отношения с нашими клиентами – подчеркнул господин Жиляев. – Это определяет стратегию Сбербанка вот уже 4 года.

Возврат к списку